Для определения эффективности подготовки и проведения мастер-класса мы
предлагаем использовать следующие критерии.
Презентативность. Выраженность
инновационной идеи, уровень ее представленности, культура презентации идеи,
популярность идеи в педагогике, методике и практике образования.
Эксклюзивность. Ярко
выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота
и оригинальность решения инновационных идей.
Прогрессивность. Актуальность
и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идеей, выходящих за
рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и
методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и к
научному обобщению опыта.
Мотивированность. Наличие
приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую
деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.
Оптимальность.
Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом
(промежуточным и конечным).
Эффективность.
Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект
развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать
результаты своей деятельности.
Технологичность. Четкий
алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов
актуализации, проблематизации («разрыва»), приемов поиска и открытия,
удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции).
Артистичность. Возвышенный
стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия
на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта
Общая культура. Эрудиция, нестандартность
мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий