Позиция Мастера


При подготовке и проведении мастер-класса важно не только придерживаться выше описанному алгоритму, но и правильно определить собственную позицию Мастера. Позиция Мастера - это прежде всего позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов деятельности.

Проводя мастер-класс, Мастер никогда не стремится просто передать знания. Он старается задействовать участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что ему мешает в саморазвитии. Все задания Мастера и его действия направлены на то, чтобы подключить воображение участников, создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы. Это мягкое, демократичное, незаметное руководство деятельностью.

Мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Мастер работает вместе со всеми, мастер равен участнику мастер-класса в по­иске знаний и способов деятельности.

Мастер исключает официальное оценивание работы участников мастер-класса, но через социализацию, афиширование работ дает возможность для самооценки педагога, его самокоррекции.

Во взаимоотношениях с коллегами Мастер должен применять определённый стиль, проявляя свои личностные качества: коммуникативность, общекультурное развитие, интеллигентность, взгляды, убеждения, мировоззрение, характер, волю, темперамент и др. Авторские технологии, представляемые в рамках мастер-класса, не обладают свойством фотографической воспроизводимости; однако каждая из них несёт идейный заряд, обладает множеством воспроизводимых деталей, приемов, элементов учительского мастерства. Эта личностно-процессуальная, аффективная инфраструктура авторской технологии очень трудно фиксируется на бумаге, но она передаётся путём примера, подражания через:

·         речь и голос(тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи);

·         мимику, жест, управление эмоциями, чтение эмоционального состояния на лице;

·         пантомимику (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведение участников);

·         умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой, аутогенной тренировкой, отсутствие скованности;

·         искусство общения: психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия;

·         педагогическую импровизацию:умение работать по плану «в голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями;

·         психологическую зоркость,умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»;

·         коммуникативную культуру, умение вести диалог, дискуссию;

·         чувство времени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий